Нормативное обеспечение


  •  Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» — https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=462735&ysclid=lthaah2tc45518306

  •  ФГОС ДО, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155  — https://tixanova.ru/wp-content/uploads/2024/03/fgos.pdf

  •  ФОП ДО,  утв. приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028  — https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405942493/?ysclid=lthamsv3k4298029174

  •  Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования (утв. Министерством просвещения РФ 7 марта 2023 г.) — https://metodicheskie_rekomendacii_po_realizacii_fop_do_ministerstva_prosveweniya
    _rossijskoj_federacii.pdf

  • «Методическими рекомендациями по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования» —  https://legalacts.ru/doc/metodicheskie-rekomendatsii-po-planirovaniiu-i-realizatsii-obrazovatelnoi-dejatelnosti-doo/?ysclid=lthbrc9s32497525357

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» —  https://base.garant.ru/70535556/#block_1000

  •  СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 — https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74993644/?ysclid=lthasxm8fy502846666

  •  СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утв. постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 — https://tixanova.ru/wp-content/uploads/2024/03/NORMY_SANPIN_3520_PITANIE_1_.pdf

  •  САНПИН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 — http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102030022?ysclid=ltia63vp14359030621

  •  Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»- https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74485010/?ysclid=lthacak798898305384

  •  Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. N 1490  «О лицензировании образовательной деятельности» — https://base.garant.ru/74680208/?ysclid=lthb55s724614253016

  •  Приказ Рособрнадзора от 04.08.2023 N 1493 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» — https://files.omsu.ru/soo/1493-04082023.pdf

  •  Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. N 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» — https://base.garant.ru/74901486/?ysclid=lthbagotvj638187234


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ. Приказ вступает в силу с 1 января 2014 года

ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Стандарт включает в себя:
  • требования к структуре Программы и ее объему
  • требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым
  • требования к результатам освоения Программы

В Стандарте учитываются:
- индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

В отличие от других образовательных стандартов, в стандарт дошкольного образования включены требования к результатам освоения ООП в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.


Нормативно-правовая база


.

Комментариев нет:

Отправить комментарий